|
Fontana, California.
Пейзаж для сцен войны с роботами был найден на полуразрушенной
территории сталелитейного завода в Фонтане. Эта местность использовалась
для отработки бомбовых ударов расположенной неподалеку базой
ВВС, поэтому недостатка в развалинах, кучах щебня, обломках
железобетонных конструкций и остовах зданий не было. К тому
же оттуда совершенно не просматривались огни ночного города.
Туннель, по которому Джон Коннор выходил на позиции, был случайно
обнаружен там же, и его решили использовать в съемках.
В цеху этого же завода снимался и заключительный эпизод фильма.
|
Sixth Street Bridge, Elysian Park, Los Angeles, California.
Т-1000 появляется в мрачном местечке под мостом. Это так называемый
Мост Шестой улицы (Sixth Street Bridge). Он представляет из себя
огромный виадук шириной 22 метра и длиной почти в километр,
переброшенный через реку Лос-Анджелес-ривер, автостраду федерального
значения - Санта-Ана-фривей, пару улиц и несколько железнодорожных
линий. Таким образом, Мост Шестой улицы является главной артерией,
соединяющей восточную и западную части Лос-Анджелеса. Он построен в
1932 году и в настоящее время является исторической
достопримечательностью. Высота моста - почти 20 метров. После
землетрясения 1994 года былы проведены большие работы по увеличению
сейсмоустойчивости моста.
|
Угол Футхилл-бульвар и Осборн-стрит, Лейквью-Террэйс, Калифорния.
Для съемки прибытия Терминатора был выбран реальный бар "The
Corral" с просторной площадкой перед входом, которую можно
было использовать для стоянки грузовиков. В баре добавили перегородку
и обрудовали за ней кухню, а в передней стене сделали окна.
Сейчас этот бар искать бесполезно. На его месте давно стоит районная библиотека.
Там же неподалеку была снята и сцена, в которой Джон с Терминатором
звонили домой с таксофона. Между двумя съемочными ночами владелец
рекламной установки на заднем плане неожиданно заменил плакат
на ней, и съемку пришлось остановить, пока пока владельца установки
не удалось уговорить повесить плакат на место. |
Reseda, San Fernando Valley, Калифорния.
Для этого эпизода выбрали реальный жилой дом на Одесса-авеню, с достаточно просторной
кухней, чтобы ее можно было использовать для создания сцены
морфинга Джанеллы Войт в Т-1000. Обычно именно недостаток места
для размещения камер и световых приборов оказывается препятствием
для съемок в реальных жилых помещениях. В данном случае эта
проблема была частично решена за счет использования ручной камеры
(steadicam). Удаленная сцена обыска комнаты Джона была снята
там же. |
Reseda, San Fernando Valley, Калифорния.
В неработающем банке задекорировали одно из окон и вставили
в него бутафорский банкомат. |
Nordhoff Street, Лос-Анджелес .
Проезжая по мосту, Т-800 видит едущего по проходящему под мостом каналу
Джона с приятелем. Это было снято над одним из многочисленных
Лос-Анджелесских каналов на Nordhoff-street. |
Santa Monica Place Mall,
Broadway & 3d Street, Santa Monica, Калифорния.
Все интерьерные съемки "Галереи" (за исключением драки Т-800 и Т-1000)
снимались в большом универмаге Санта-Моника Плейс.
Санта Моника - приморский городок к югу от Малибу, в котором
любят селиться голливудские знаменитости. Жил там и Арнольд
Шварценеггер (на 21-й улице), пока не женился на Марии Шрайвер.
Один из самых популярных магазинов местных жителей - и есть
Санта-Моника Плейс. Это большой трехэтажный универмаг, построенный
по проекту известного в Америке архитектора Фрэнка Джири на
пересечении Бродвея и 4-й улицы. Его очень любят киношники -
например, его часто можно видеть в сериале "Беверли Хиллс 90210".
Кроме общих планов в трехуровневой галерее универмага был задействован
Китайский ресторан, переоборудованный в зал игровых автоматов,
и торговый павильон "Oactree", в котором заменили
стеклянную дверь на окно с легкобьющимся стеклом - его своим
телом позже разбил Терминатор.
Кроме того, использовалась автостоянка на первом этаже, откуда
началась погоня по каналам, и коридор в служебном помещении,
по которому шел Терминатор с коробкой роз. Дальнейшая драка
между двумя терминаторами снималась уже в декорациях студии,
поскольку обстановке должен наносился изрядный ущерб и использовалось
настоящее оружие.
А вот настоящая "Галерея", в которой по сюжету и происходили события -
торговый центр "Sherman Oaks Galleria" (фото внизу) - в съемках
задействована не была.
|
Нортбриджский Центр Моды - Northbridge
Fashion Mall, Shirley Ave, Лос-Анжелес.
В фильме Т-1000 выбегает вслед за удирающим на мопеде Джоном из гаража
"Галереи", запрыгивает на ходу в грузовик и начинает знаменитую гонку
по каналам. Все это происходит на небольшом отрезке улицы, проходящей
позади Нортбриджского Центра Моды. Кстати, на самом деле никаких
каналов поблизости нет (см. снимок со спутника внизу).
|
Hayvenhurst & Plummer, North Valley, Los Angeles.
Для этого трюка был выбран мост, на котором сходились две улицы
- Пламмер и Хэвенхерст в Норт-Вэлли, что позволяло грузовику
сделать большой разбег. Все декорации свелись к замене цепного
ограждения на мосту на фальшивую псевдобетонную стенку, которую
грузовику предстояло разбить.
На фото вверху - современный вид на мост со стороны канала, в который
падал грузовик. Внизу - вид с моста в канал и спутниковый снимок моста
(место крушения - в нижней части снимка).
|
Sun Valley, Лос-Анжелес.
Подходящая развилка каналов нашлась в районе Сан-Вэлли. Там
же, по соседству, был снят и заключительный эпизод погони со
взрывом эвакуатора. Только под мостом пришлось добавить фальшивую
центральную опору. Каналы предварительно очищались сжатым паром
от остатков скользких водорослей и заполнялись остатками автомобилей
и всяким прочим мусором, среди которых иногда маскировали кинокамеры.
Надо сказать, что многочисленные каналы Лос-Анджелеса - это остатки
усмиренной в 1930-х годах реки Los Angeles River, которая во время
сезонных наводнений постоянно меняла русло, что не позволяло развивать
городские структуры в ее непосредственной близости. Чашу терпения
властей переполнило наводнение 1934 года, унесшее более 80 жизней. По
первоначальному проекту предполагалось обсадить русло реки деревьями и
создать вдоль него парковую зону с укрепленными берегами, но
наступившая вскоре Великая Депрессия не позволила этим планам сбыться.
Тогда военные инженеры разработали более дешевый проект обуздания
коварной реки - проложить вдоль города бетонные каналы и заставить реку
течь только по отведенному ей человеком руслу. После воплощения этого
проекта губительные наводнения прекратились. Однако сейчас все больше
сторонников набирает общественное движение за возвращение реке
естественного вида - Friends of the Los Angeles River (FOLAR). Усилиями
общественников русло реки облагораживается зелеными насаждениями и
лесопарковыми зонами.
Так что в сущности знаменитая "гонка по каналам" была гонкой по реке Лос-Анджелес-ривер. |
Elysian Park, Los Angeles, California.
Подходящее для реализации сариного кошмара место с пустой площадкой
на холме и красивым видом на небоскребы было найдено на мусорной
свалке недалеко от стадиона "Доджер". Однако в тот
момент оно было обычной свалкой, покрытой грязью и мусором.
Декораторам пришлось привести дерн с травой, высадить деревья
и оборудовать полноценную детскую площадку. Кроме того, пришлось
построить часть больничного коридора с дверями, откуда предстояло
выбегать Саре. |
116 Eldridge Avenue, Lakeview Terrace, Los Angeles, California.
Съемки проходили в уже не функционирующем медицинском центре,
разрушенном в свое время сильным землетрясением и оставленном
в качестве декораций для Голливуда. Он фигурировал в дюжине
фильмов и множестве телешоу и стал практически узнаваем, поэтому
из-за этой своей узнаваемости сначала он даже был отвергнут создателями "Т2", однако
крайне удобное географическое расположение и обещание арт-департамента
сделать его неузнаваемым решило выбор в его пользу. Перед тем,
как модифицировать интерьер, декораторы совершили экскурсию
в действующую судебно-психиатрическую клинику Атаскадеро (Фресно,
юго-запад Калифорнии). Там они подсмотрели множество деталей,
которые были воплощены в декорациях. Например, именно из Атаскадеро
была "срисована" сторожевая вышка, раздвижные ворота
и застекленный дежурный пост. Окна закрыли сеткой, добавили
несколько промежуточных решетчатых дверей, заменили напольное
покрытие, обычные двери в палатах заменили на двери с маленькими
окошками. В большом холле оборудовали бутафорский лифт, снаружи
пристроили ложный вход в несуществующий подземный гараж для
сцены побега из клиники. Так что фактически всё, что мы видели
в кадре, было сделано декораторами. Кстати, когда вокруг территории
клиники стали устанавливать ограду с колючей проволокой и табличку
с названием, местная общественность провела акцию протеста и
успокоилась лишь узнав, что все это делается для фильма.
Кроме основного эпизода в медицинском центре Лейквью-Террэйс
были сняты две короткие сцены для других эпизодов. В одном из
коридоров клиники был воссоздан коридор полицейского участка
из первого фильма, чтобы сделать снимки с камеры слежения, которые
демонстрировали Саре. А один из лестничных пролетов был использован
для эпизода в здании "Сибердайн" - именно по нему
поднимались спецназовцы и Т-1000 на мотоцикле.
Внизу - вид со спутника на здание Медицинского центра. Кстати, сейчас в
нем снова находится психиатрическая лечебница - Лос-Анжелесское
отделение "Академии Феникс", специализирующейся на лечении
наркотической и алкоголической зависимости.
|
Bouquet Canyon Road, Leona Valley, Калифорния.
Дорога, изобилующая крутыми поворотами, проложена с севера на
юг от Санта-Клариты до Долины Леона. По сторонам дороги расстилаются
пустынные земли или полузаброшенные ранчо, а растущие вдоль
обочины деревья часто создают проезжающим машинам эффект туннеля.
Большая часть Букет-Каньон-роуд была построена в 1930-х годах,
хотя некая дорога в этом каньоне была еще с 19 века. |
Угол улиц Firefax и Willsheer, Лос-Анджелес.
Поскольку в медицинском центре Лейквью-Террэйс не было подземного
гаража, необходимого по сценарию, подходящее строение нашли
в центре Лос-Анджелеса и отсняли в нем сцену захвата полицейской
машины. |
Главное шоссе на Ланкастер, Калифорния.
За основу была взята реальная, но бездействующая бензозаправка. К ней
пришлось пристроить отсутствующие помпы и слегка поправить фасад офиса,
у окна которого Терминатору предстояло простоять на страже ночь.
Поскольку все действие сцены должно было проходить ночью, большей
реконструкции не потребовалось. А все интерьерные съемки проходили уже
позже в студийном павильоне, потому что внутри здание было абсолютно
пустое (фото внизу справа).
|
Шоссе Ланкастер - Палмдейл в двух часах к северу от Лос-Анджелеса.
Для этого эпизода была выбрана действующая бензозаправка посреди
пустынного отрезка шоссе, с минимаркетом и таксофоном. Для съемок
добавили лишь бутафорский киоск с бургерами, и все строения
декорировали как "Cactus Jack's Market and Cafe". На фото вверху -
заправка перед съемками, фото внизу - так выглядит эта заправочная
станция сейчас.
|
Сухое озеро Эль-Миредж, пустыня Мохаве, Калифорния.
Это большое пространство бесплодной земли (24000 акров), бывшей
когда-то дном озера, расположено в пустыне Мохаве на западной
границе округа Лос-Анджелес. Это место очень любят киношники
и телевизионщики, потому что где еще можно так достоверно снять
пустыню, не слишком удаляясь от цивилизации, как не там? Да
и окружающие озеро Темные Горы тоже дают богатую натуру для
съемок. Кроме этого, на сухом озере Эль-Миредж часто собираются
любители быстрой экстремальной езды - по его плоской поверхности
почти постоянно носятся сумасшедшие мотоциклисты или поклонники
сухопутного виндсерфинга.
Все старые машины, домики на колесах, спутниковые антенны и
даже остов вертолета были позаимствованы у местных ранчеров,
и после съемок должны были быть возвращены владельцам. В съемочной
группе это называлось "ценное барахло".
Там же был построено и подземное хранилище оружия: экскаватором
вырыли яму, опустили в нее грузовой контейнер и засыпали сверху
песком. Внутри стенки контейнера выложили бетонными блоками,
чтобы придать ему вид бункера. |
Частная резиденция на берегу Тихого океана, Малибу, Калифорния.
Для съемок в этом престижном и дорогом районе пришлось получить
согласие не только самого владельца дома, но и его соседей,
которым съемочная суета могла доставить неудобства. Тем более,
что съемки проходили в ночное время в течение недели. Декораторы
переделали гостиную в офис Дайсона и заменили широкую раздвижную
дверь на стеклянную стену, которую должна была разбить выстрелом
Сара. На фото внизу - современный вид на этот дом со спутника.
|
Lam Research
Building, Bayside Parkway, 47131, Fremont, California.
Для натурных съемок уничтожения корпорации "Сибердайн"
были подобраны 5 подходящих зданий в Сан-Хосе и Фремонте. В
итоге было отобрано это здание во Фремонте. Оно было совершенно
новое, потому что сразу после постройки не использовалось ни
разу и стояло без дела уже несколько лет. Для съемок к нему
был пристроен третий этаж, застекленный фасад и частично декорированы
интерьеры. В окна на этаже, предназначенном для взрыва, вставили
специальные перекаленые стекла. Съемки велись по ночам, на протяжении
трех недель, поэтому продюсерам пришлось выкупить на это время
близлежащий отель (кто бы согласился в нем жить, когда каждую
ночь рядом что-то взрывают?). Кроме того, после съемок пришлось
менять асфальтовое покрытие на дороге, расплавившееся от огня.
За два месяца до начала съемок "Терминатора 3" в это здание переехала
компания "Mattson Technology Inc.", занимающаяся разработкой
полупроводников - есть в этом некая ирония. Причем все работающие в ней
прекрасно знают, чем знаменито приютившее их здание. Некоторым комнатам
даже даны соответствующие имена: есть "комната Т2", "комната Джона
Коннора", собираются даже завести "комнату Вульфи" для собак и прочей
живности.
На фото внизу слева - вид на здание со спутника.
Справа - посмотрите небольшой, но очень интересный фильм, своего рода
экскурсию по памятным местам здания "Лэм Ресерч", которую нам устроили
добрые люди Херв Аттиа и Рик Уоррен.
|
Terminal Island Freeway, Wilmington, Los Angeles, California.
Этот отрезок шоссе слабо загружен по ночам, и поэтому был удобен
для съемок. Кроме того, он проходит через индустриальную зону
с нефтеочистительными заводами и железными мостами, что делало
погоню более живописной. Для съемок в течение трех недель 5
с половиной миль этого шоссе перекрывалось с 10 вечера до 5
утра. Чтобы увеличить протяженность эпизода, движение погони
снималось сначала в одну сторону автострады, потом в другую.
Один из съездов с шоссе вел к входу на территорию очистительного
завода, что делало этот отрезок просто идеальным для перехода
к эпизоду около сталелитейного завода.
Очень узнаваемым до сих пор остался ажурный лифтовый мост Heim Bridge
(фото вверху) - он поднимается на направляющих вверх, пропуская
проходящие по реке негабаритные суда. Кстати, съезд в сторону завода
находится как раз за ним (фото внизу).
|
Фонтана, Калифорния.
Для съемок требовался недействующий завод, но с полностью функционирующим
оборудованием. Когда наконец необходимое место было найдено,
потребовалось еще несколько недель переговоров, потому что давно
бездействующее производство было только что куплено новым владельцем,
и должно было быть демонтировано и перевезено в Китай.
Для съемок пришлось менять покрытие на площадке перед заводом
и на входе. Кроме того, декораторами был сделан огромный бутафорский
ковш с расплавленным металлом, а настоящие тяжелые ковши были
перенесены вглубь завода, и видны только в качестве фона. Основная
часть эпизода была снята в центре завода на уровне четвертого
этажа, и там пришлось подновить и задействовать некоторые из
реальных механизмов. Но кое-что было доснято позже в студии
- например, конвейер, который увез Джона от Терминатора, был
полностью сделан бутафорами. |
Парк Арборетум, Аркадия, округ Лос-Анджелес.
Большой парк с красивым фонтаном нашелся неподалеку от гоночного
трека "Санта-Анита". Его дополнили пестрыми модулями
детской площадки и затем совместили с рисованным фоном, изображающим
город на горизонте.
|
|
|