Понедельник, 29.04.2024, 02:38
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Статистика
Компании, работавшие над спецэффектами

Над созданием визуальных эффектов для "Т2" работали четыре больших компании и еще несколько маленьких, используя все средства - от новейших компьютерных разработок до проверенных временем миниатюр и марионеток. Причем для ускорения процесса это делалось параллельно с основными съемками.

"Video Image" делала кадры инфракрасного зрения Терминатора, оцифровывая снятые на кинопленку эпизоды, изменяя цвета и добавляя графику.
"Pacific Data Images" использовала компьютер для удаления из кадра всевозможных вспомогательных тросов, исправления недочетов при киносъемке и ретуши царапин на негативе.
"Fantasy II Film Effects", под руководством ветерана "Терминатора" Джина Уоррена, занималась уже привычным для нее делом - создание сцен войны будущего, мастерски комбинируя полномасштабные модели, миниатюры и оптические эффекты. Кроме того, компания имитировала на экране электроразряды при появлении роботов и выстрелы лазерного оружия. А также усилиями ее специалистов по миниатюрам была снята сложная сцена с аварией танкера перед воротами завода (об этой сцене смотрите в разделе "Трюки").
"4-Ward Production" и ее дважды оскароносный тандем Роберт Скотак и Деннис Скотак создали убедительный ядерный взрыв, стерший с лица земли Лос-Анджелес. На долю этой же компании выпало сделать безопасный для актеров ковш с льющейся из него расплавленным металлом.
Но самая сложная и ответственная задача стояла перед студией Стэна Уинстона и "Industrial Light and Magic". Им предстояло создать и убедительно оживить жидкометаллического Т-1000. Чтобы достигнуть наилучшего результата, обе компании были привлечены к производству на самых ранних стадиях, чтобы у них была возможность корректировать сам процесс съемок. Значительная часть съемочного графика зависела именно от хода работы над этими спецэффектами, поэтому кадры, необходимые для создания компьютерного Т-1000, снимались в первую очередь, чтобы дать "ILM" как можно больше времени.


Детская площадка
Методом дублирования кадров обычная съемка была превращена в замедленную, а затем, для имитации атомной вспышки, был сделан плавный переход (dissolve) в ту же сцену, но отпечатанную с высоким контрастом и с размытым изображением.

Война будущего
Оптическое сведения реальных съемок на пустыре в Фонтане и снятого в миниатюре фона. Сотни пластиковых черепов были рассыпаны по всей съемочной площадке. Эндоскелет - полноразмерная управляемая марионетка. Чтобы скелет смог резко опустить ногу и раздавить череп, в колено был продет специальный штырь, которым техник в нужный момент опускал ногу, а потом этот штырь быстро вытаскивался из крепления, чтобы он не попал в кадр поднимающейся камеры.
Два полноразмерных скелета, прошедшие на переднем плане, были сняты на фоне сразу двух экранов, на которые одновременно проецировались два отснятых заранее в миниатюре кинофрагмента.

Для создания военных действий с людьми реальные съемки переднего плана были оптически совмещены с проекцией миниатюрных съемок на заднем.
Чтобы ручная камера могла следовать за солдатами, скрывающимися за горами обломков, в то время как на заднем плане двигаются машины Скайнета, сделанные в масштабе 1 к 10 из хромированного фибергласа компанией "Fantasy 2", пришлось использовать аж двойную рир-проекцию. Иллюзию комплексного действия поддерживали реальные взрывы, дым и световые эффекты. Для наиболее полного использования времени и возможностей съемочной площадки одновременно работали сразу несколько камер, которые снимали весь эпизод войны с разных точек. Поэтому иногда кадры, снятые крупным планом одной камерой, можно заметить на заднем плане кадров, снятых другой камерой.
Лазеры были позже добавлены компанией "Fantasy 2" уже на компьютере.
Отдельные моменты фоновых миниатюрных съемок велись в разных местах разными командами. Вот, например, на первом фото готовится съемка комплексных боевых действий с участием танков и летающих ХК, а на остальных трех группа под руководством Джо Висконсила (фото 2) готовит один единственный момент - взрыв подбитого летающего хантер-киллера. На нижних снимках видно растянутую на тросах тележку, к которой подвешивали модель, и рельсы, по которым двигалась камера.


Стена огня
Стена огня снималась Бобом и Дэнни Скотаками ("4Ward Productions") на сухом озере в пустыне Эль-Миредж в режиме ускоренной съемки со скоростью 360 кадров в секунду. Кстати, случайные наблюдатели этого взрыва, не разобравшись, сообщили в местную полицию об авиакатастрофе.

Горящая детская площадка
Горящяя детская площадка снималась в павильоне на студии "Saugus" (Калифорния) в самый последний съемочный день в апреле 1991 года. Стены павильона были закрашены оранжево-желтыми пятнами. Для съемок использовались те же качели и карусели, что и в эпизоде ядерного взрыва Лос-Анджелеса. Съемка велась в ускоренном режиме со скоростью 300 кадров в секунду. Кстати, для такой съемки требуются специальные кинокамеры "Photosonics" и специальные осветительные приборы, дающие света в 10 раз больше, чем при обычной съемке. Перед окончательными съемками пришлось сделать несколько пробных, чтобы подобрать наилучший режим.

Череп в пламени
Бюст терминатора разместили между несколькими рядами газовых горелок, чтобы получить необходимое отражение. Красные светящиеся глаза были добавлены позже специалистами "ILM", потому что режим освещения был подобран для наилучшей передачи огня и его отражения в металле, и реальных светящихся глаз было бы просто не видно.

Прибытие Т-800
После того, как были сняты первые кадры стоянки и грузовика, камера была надежно закреплена и сохранялась в таком положении весь следующий день, пока в тротуаре выдалбливалось сферическое углубление и старый грузовик менялся на другой, с удаленным фрагментом. Затем, когда снова стемнело и грузовик был поставлен на прежнее место, съемка продолжилась. Для создания иллюзии раскаленной поверхности использовался светоотражающий материал скотчлайт, которым покрыли углубление в тротуаре и срезы кузова грузовика. Позади камеры поставили оранжевый источник света и, использую реостат, добились эффекта раскаленной, но постепенной остывающей поверхности.

Следы от пуль на Т-1000

Конечно, наибольшей выразительности можно достигнуть комбинированием различных технологий создания спецэффектов. Для имитации пулевых отверстий в теле Т-1000 команда Стэна Уинстона сделала несколько так называемых "оружейных рубашек" («shotgun shirts») с пружинными механизмами, скрывающими до поры хромированные розочки из вспененной резины, которые открывшись по сигналу оператора, должны были имитировать внезапно появившееся отверстие в металлическом теле Т-1000. А вот для того, чтобы заживить их прямо на глазах у зрителей, пришлось использовать компьютер. Изображение было отсканировано в разрешении 4000 точек, после чего были созданы копии файлов с низким разрешением. Используя эти файлы как фон, смоделировали торс Т1000, подставили синтезированный торс на место настоящего, а затем просчитали затягивание ран. Затем эффект дополнили искажениями, используя специально написанную утилиту - rippling. После просчета, полученные изображения совместили с отсканированным в высоком разрешении фоном, а полученные кадры вывели на пленку.


Прыжок грузовика с моста
Поскольку погоню в каналах требовалось снимать в зеркальном отображении (см. раздел о трюках), соответственно зеркально выглядел и весь окружающий пейзаж. По недосмотру в кадре оказался уличный указатель. Естественно, в перевернутом виде (фото слева). Поэтому позже сцену пришлось вводить в компьютер и "переворачивать" этот указатель.

Т-1000 выходит из пламени

Для фрагмента, где "жидкий" терминатор после крушения грузовика выходил из огня и постепенно превращался в живого полицейского, было запланировано использовать специальное оборудование, позволяющее точно повторить движение камеры (motion control), чтобы снять актера, проходящего по месту горения, и отдельно то же движение без актера, а средствами компьютерной графики добавить огонь. Но на съемках ждал сюрприз - оказалось невозможным синхронизировать движение актера с уже отснятым чистым фоном. Поэтому пришлось снимать Роберта Патрика в реальных условия рядом с пламенем и потом добавлять в кадр только компьютерную модель Т-1000. Метками отмечали различные изменения в положении камеры, и затем, снимая чистый фон без актера, оператор должен был повторять по ним свои шаги. Удалось это только после двадцати дублей.
Для того, чтобы можно было совместить движение актера и компьютерного робота, пришлось снимать Патрика с двух синхронизированных камер: первая - основная, вторая - вспомогательная, со стороны, чтобы иметь понятие о перемещении актера в трехмерном пространстве. После этого началось моделирование и анимация персонажа. Так как в то время еще не было программ, поддерживающих автоматическую инверсную кинематику (моделирование движений частей тела человека), то практически во всех кадрах пришлось делать движение робота вручную, то есть для перемещения руки необходимо было сначала двигать плечо, потом предплечье, а затем кисть и т.д., что заняло несколько недель.
После окончания работ по анимации персонажа, последовал этап просчета металлического робота с использованием необходимых материалов. Много внимания уделяли постановке света в кадре для того, чтобы персонаж не выбивался из сцены. Для отражения металлическим терминатором окружающего пространства еще во время съемок сняли фотопанораму окружающего пейзажа, а потом использовали эти фрагменты как карту отражений для робота. Кроме того, робот должен был отражаться в лужах. Уже на последней стадии работы над этим фрагментом были добавлены тени, дым, искажения, вносимые теплым воздухом и даже зерно пленки, что всегда придает стерильным компьютерным картинкам реальный вид.
Хотя на съемке были сделаны все замеры, из-за колебаний движущейся камеры персонаж иногда "проскакивал" мимо поверхности, по которой двигался. Поэтому для того, чтобы избежать этих неточностей, некоторые кадры пришлось корректировать вручную.

Убийство Тодда
Чтобы создавалась иллюзия, что лезвие проходит сквозь голову, за ухом Ксандера Беркли был закреплен механизм со скользящей на направляющих металлической пластинкой в форме острия лезвия. По сигналу техника пластинка могла сдвигаться назад, так что теперь все дело было в полной синхронизации действий команды - один нажимал дистанционную кнопку механизма, второй выдергивал изо рта актера муляж клинка, третий убирал палочку, поддерживающую коробку молока.

Т-1000 поднимается из пола
Изначально планировалось снять чистый пол, а потом ноги охранника на синем фоне (для цветовой рир-проекции). Но выделенные с помощью рир-проекции черные ботинки охранника могли выглядеть ненатурально на черно-белом полу. Поэтому этот фрагмент был снят вчистую, что позволило оставить на полу естественные тени и отражения. Специально для этой сцены программисты компании "ILM" написали программу "Make Sticky" ("Делать вязким"). Она позволяла художникам накладывать двухмерные изображения с реальных съемок на движущиеся трехмерные модели. В данном случае двухмерное изображение шахматного пола было "натянуто" на трехмерную фигуру Т-1000. После того, как робот весь проявился из пола, опять необходимо было следить за правильностью отражения. В данном случае был смоделирован коридор с подобными текстурами, где происходили события, и объект, таким образом, отражал реальную сцену.
Процесс протыкания головы был снят с помощью аниматронной куклы и механической руки.

Проход сквозь решетку
Для достижения этого сюрреалистического эффекта было сделано два статичных снимка: сначала пустой коридор с решеткой, а потом Роберта Патрика на том же месте, где вначале была решетка. Оба кадра ввели в компьютер, потом туда же добавлена трехмерная модель Патрика. В момент, когда отснятый до этого Патрик приближался к решетке, компьютер заменял его изображение на трехмерную модель, и уже упоминавшаяся программа "Make Sticky" держала прутья на месте, пока лицо протекало через них. Затем вновь реальный Патрик "выходил" из решетки.

Т-1000 и лифт
Для фрагмента, в котором Т-1000 открывает люк, были сняты только открывающиеся двери лифта. Затем они были смоделированы на компьютере и к их движению добавлена анимация металлических лезвий. Для хорошего вписывания в сцену, на двери были положены отражения и тени от крюков.
Разорванную голову изображала управляемая марионетка Стэна Уинстона. Однако срослась голова уже с помощью компьютера. Для эффекта были сняты два фрагмента: с актером и без него. Затем компьютерная модель была тщательно совмещена с отснятым изображением с помощью утилиты "camera mapping". Все, что осталось сделать, это разделить модель на две половины, сделать анимацию слипания их в одно целое, а затем наложить на чистый отснятый фон.

Т-1000 в гараже клиники
Здесь, как и в эпизоде выхода из пламени, был применен принцип двух камер для определения движения в пространстве. Одной из сложностей было сопоставление влияния на объект многочисленных источников света с потолка гаража. Кроме карты отражений в компьютере пришлось создавать сложную композицию из источников света.

Ядерный взрыв в Лос-Анджелесе
Для того, чтобы убедительно показать разницу в освещении до и после взрыва, съемку эпизода на детской площадке проводили в два этапа. Сначала сняли ранним утром начало эпизода, потом закрепили камеру и оставили площадку до полудня, пока солнце не переместится на небе. Потом все актеры заняли свои прежние места и положения, и съемка возобновилась уже с ярко выраженным задним освещением. После этого в кадр оптически был добавлен ядерный взрыв. Эффект вспышки был достигнут на стадии печати позитива путем переэкспозиции пленки.
Студия Стэна Уинстона сделала несколько аниматронных марионеток для показа сгорающих детей и родителей, а также несколько полуфигурных марионеток Сары. Кстати, горящих людей снимали уже в студии. Для того, чтобы сорвать с пластикового скелета Сары плоть из папье-маше, использовались мощные пневматические пушки.
Для показа взрывной волны, бегущей по Лос-Анджелесу, специалисты компании "4Ward Production" использовали комбинацию традиционного оптического совмещения реальных съемок города и миниатюрных макетов с цифровыми эффектами, созданными на "Макинтоше".
Все же крупные планы разрушений города снимались в студии на макетах, с помощью все тех же пневматических пушек и мощных вентиляторов.

Демонстрация механической руки
Для этого эпизода была сделана отдельная рука с маленькими сервомоторчиками, которые управлялись оператором. Металлический скелет руки был покрыт силиконовым составом, имитирующим кожу. Руку закрепляли на плече Шварценеггера, и тот сдирал с нее это силиконовое покрытие. Хотя "надрез" пустотелым ножом, из щели в лезвии которого сочилась краска, он все же делал на своей настоящей руке. А уж для того, чтобы продемонстрировать раненому Дайсону, как сжимается и разжимается металлический кулак, Арни и вовсе был не нужен - за него снятую с плеча руку держал перед камерой техник-оператор.

Взрыв "Сибердайн"
Перед началом съемок взрывным зарядом были разрушены оконные рамы. Затем 119 литров бензина были разлиты в пластиковые мешки, которые положили на заряды с черным порохом. Все это поместили в 20 стальных бочек, разложенных на втором этаже здания и направленных в сторону окон. Визуально все это выглядело, как мощный взрыв, однако в действительности здание осталось целым.

Перестрелка перед зданием "Сибердайн"
Координатор спецэффектов Томми Фишер и его команда просверлила отверстия в каждой из полутора десятков полицейских машин, вставила в них петарды и закрыла отверстия, чтобы машина выглядела целой. В мостовой были вырыты траншеи и в них также заложены сотни петард, чтобы имитировать попадание пулеметной очереди в землю. К каждому из зарядов подведен провод, и все они объединялись на нескольких пультах. И все это должно было взорваться строго в свое мгновение!
Для создания светового эффекта от полицейских мигалок использовались специальные фонари и вращающиеся зеркала, расставленные по площадке.
Для повторной установки всех зарядов требовались целые сутки, поэтому при каждом дубле (а их все-таки было несколько) использовалось одновременно множество камер, как управляемых оператором, так и автоматических, скрытых среди реквизита. Одни камеры снимали стреляющего Шварценеггера, в то же время другие снимали взрывы петард и бегущих полицейских, а несколько дополнительных камер снимали общий план всего действия. Кроме того, была еще одна камера на вертолете.
Только четкая координация действий Арнольда, режиссера, каскадеров, операторов и спецэффектников позволили достичь того, что никто в этом сумбуре не пострадал и ни одна из камер не попала в кадр другой.
Поиск