Понедельник, 29.04.2024, 00:22
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Статистика
Компании, работавшие над спецэффектами

"Fantasy II" - визуальные эффекты, миниатюрные съемки, покадровая анимация.
Студия Стэна Уинстона - аниматроника, куклы, грим Терминатора.


Эндоскелеты Т-800
Джеймс Камерон предполагал, что все сцены, в которых действует эндоскелет Терминатора, будут сниматься методом покадровой анимации. Однако Стэн Уинстон предложил более разнообразный и гибкий подход. Для большей естественности движений везде, где в кадре присутствует только верхняя половина туловища Терминатора, использовали полускелет, закрепленный на плечах кукловода Шейна Мэхана. Таким образом все снималось в нормальном режиме, а кукловод имитировал походку Терминатора, его хромоту и подволакивание ноги. Движения головы и глаз были осуществлены методом аниматроники и управлялись с помощью кабеля разработчиками Бобом Уильямсом и Сонни Барманом.
Для кадров, где Терминатор должен был сниматься с ног до головы, был построен полноразмерный эндоскелет. В эпизоде, где после взрыва от Терминатора остается только торс, использовался все тот же полускелет, только уже снятый с кукловода. Кроме того, для крупных планов были сделаны отдельно ноги и полностью функциональные механические руки. Кстати, после выхода фильма на экраны в студию Стэна Уинстона стало поступать много писем от инвалидов с просьбами изготовить такие же замечательные протезы, как руки и ноги у терминатора. Уинстону даже пришлось потом специально объяснять людям, что как протезы эти части тела использоваться никак не могут...
Для эпизода взрыва была сделана специальная кукла из полиуретана, покрытого хромом, чтобы разлетающиеся от взрыва металлические части не поранили никого из съемочной группы.
Для съемок крупных планов движения глаз Студия Стэна Уинстона построила увеличенные части головы и черепа с глазами. В качестве зрачка использовался фрагмент объектива кинокамеры с диафрагмой.

Однако одной аниматроникой обойтись не удалось, и ряд сцен был снят с помощью покадровой анимации. Питер Клейноу, аниматор компании "Fantasy II", куда обратился координатор спецэффектов Эрни Фарино (Ernie Farino, работал еще с Джоном Карпентером над фильмом "Нечто"), сделал восемь сцен движения мини-Терминатора, созданного Дугом Бесвиком (Doug Beswick). Потом эти сцены были согласованы с полномасштабным роботом Стэна Уинстона.


Хантер-киллеры
Все миниатюры строились на одной пятиметровой платформе. На заднем плане были установлены плоские силуэты разрушенного города. На переднем плане стояли обломки зданий, черепа, остовы машин и прочее. В силу того, что площадка была очень невелика, глубину пространства пришлось зрительно увеличить простым и эффектным способом "принудительного увеличения глубины пространства" (forced depth perception): черепа на переднем плане были выполнены почти в натуральную величину, а дальше они становились все мельче и мельче, вплоть до размеров горошины. Силуэты же руин на заднем плане были совсем маленькие. С этой же целью, для имитации атмосферной дымки и углубления перспективы, пиротехники постоянно выпускали клубы дыма. Часто для этого использовалась обычная пчеловодческая дымилка с древесным углем.
Большинство кадров снималось с очень близкого расстояния, да еще со скоростью 80-120 кадров в секунду. Поэтому, чтобы добиться глубины резкости, достаточной для того, чтобы миниатюры не выглядели миниатюрами, требовалось очень яркое освещение. Так что съемки были в буквальном смысле горячими. Особенно в калифорнийском климате.
Все лучи лазеров были добавлены позже. Однако большинство прожекторов, видимых в кадре, были установлены на площадке.
Время для съемок было так ограничено, что сцены с Танками ХК снимались одновременно с их изготовлением. Когда у "Фэнтези II" была готова только нижняя часть танка с гусеницами, сняли тем сцены, где нужны были только гусеницы. Когда на гусеницы поставили корпус - сняли следующую часть сцен. А уже когда на корпус была водружена радиоуправляемая "голова" с пулеметами, сняли сцены, где нужен был целый танк.
В некоторых кадрах войны будущего турбины на Летающих ХК, двигающихся на заднем плане, плоские. Причина та же - компании "Фэнтези II" пришлось начать съемки прежде, чем модели хантер-киллеров были закончены. Поэтому они к готовым корпусам просто приделали картонные силуэты турбин, чтобы можно было снимать хотя бы общие планы.
Очень сложно было заставить Летающие хантер-киллеры, подвешенные на фортепьянных струнах, заставить двигаться равномерно, не раскачиваясь, и плавно и аккуратно останавливаться, не дергаясь назад.
Граната, которая падала под гусеницу танка, была всего шести сантиметров длиной. Чтобы заставить такую маленькую штуковину упасть в нужное место, потребовалось снять 25 дублей! А для того, чтобы взрыв выглядел более убедительным, одновременно с ним срабатывали две фотовспышки с оранжевыми светофильтрами.

Т-800 на капоте машины Риза
Для сцены пробивания кулаком ветрового стекла использовался специальный механизм под названием "стальной кулак", укрепленный вместе с машиной на одной платформе. При этом платформа оказалась такой тяжелой, что возникли проблемы с ее транспортировкой. Поэтому, чтобы создать иллюзию движения машины, пришлось двигать стену на заднем плане.
Эффект дыма, поднимающегося от куртки Шварценеггера в этом эпизоде, был достигнут кислотой, набрызганной на куртку. Шварценеггер нервничал из-за присутствия на нем кислоты и просил найти какой-нибудь другой способ, но в конце концов согласился.

Война будущего
Большинство сцен, в которых на переднем плане действуют солдаты, а на заднем двигаются хантер-киллеры, снимались методом рир-проекции - либо с фронтальной проекцией (когда на части переднего плана растянут экран и на него проецируется заранее отснятые кадры, а на заднем плане разворачивается реальное действие с актерами), либо с тыловым экраном (когда огромный экран располагается позади актеров).

Взрыв танкера

Поначалу Камерон хотел снять взрыв танкера в натуре, используя настоящий грузовик. Однако съемки этой сцены проходили в центре Лос-Анджелеса, причем неподалеку от полицейского склада оружия, на крыше которого стояли полицейские вертолеты. И полиция не дала разрешение на съемку. Поэтому Джину Уоррену пришлось воссоздавать обстановку этого эпизода перед зданием студии "Fantasy II" в Бурбанке в масштабе 1:6.
Была сделана модель танкера длиной два с половиной метра. В цистерну был залит бензин и установлены 42 пиротехнических заряда. На площадке работали три скоростных камеры, которые вели съемку при 120 кадрах в секунду. Модель двигалась с помощью прицепленного к передней оси троса.
При первой попытке снять этот эпизод за трос дернули слишком сильно, и ось вырвало, однако пиротехник Джо Висконсил уже нажал кнопку на пульте и взрывной механизм остановить было невозможно. Дубль был безнадежно испорчен, и в течение следующих двух дней пришлось строить новую модель. На сей раз все прошло удачно.
Впоследствии эти кадры методом рир-проекции были совмещены с игрой актеров (см. трюки).


Т-800 под прессом
Эти кадры, когда под прессом гаснет глаз Терминатора, были сняты в студии уже после того, как основные съемки закончились. Просто в последний момент Камерон вдруг решил, что ему нужен мощный заключительный кадр. Взяли два куска пеноплата, покрасили их алюминиевой краской. Между ними положили глаз одного из эндоскелетов и кучку мятой фольги. А дым - это был просто дым от сигареты, которую курил кто-то из-за камеры. Вот и все спецэффекты. Но зато как смотрится!

Поиск