|
|
|
Огромный вертолет, въехавший в ангар
вслед за вертолетиком ТХ, после просмотра отснятого материала
показался Джонатану Мостоу недостаточно пострадавшим от взрыва,
однако переснимать сцену было слишком дорого. На помощь пришли
труженики невидимого фронта из "Digic Pictures". Они
построили компьютерную модели вертолета, наложили ее на реальные
кадры и сделали с этой моделью все, чего режиссер хотел бы от
настоящего вертолета - выбитые стекла, оторванная обшивка, пробитый
корпус... Хотя, повторюсь, сами съемки были вполне реальными. |
|
|
|
|
|
|
Работа над персонажем Шварценеггера велась абсолютно
тем же методом, как описано выше - зеленый материал, маркеры...
Иначе обстояло дело с ТХ. В этой сцене, в принципе, можно было
обойтись и одной лишь аниматроникой, потому что ТХ выступала
исключительно в виде голого скелета. Однако режиссеру захотелось,
чтобы в приступе ярости ТХ вернулась бы к своему первоначальному
облику.
Поэтому пришлось, оставив на общих планах аниматронную марионетку,
в крупноплановых моментах использовать уже компьютерную модель.
Для проработки реалистичных движений модели использовали давно
уже отработанную технику "motion capture" - "захват
движения". Кристанну Локен одели
в одноцветное трико, закрепили на ней множество ярких маркеров
и заставили проиграть всю сцену в студии. Вокруг нее, полусферой,
расставили 16 подключенных к компьютеру видеокамер, которые
отслеживали перемещения маркеров в реальном пространстве и переносили
их в пространство цифровое. Таким образом был получен так называемый
линейный скелет, по которому уже были построены движения полноценного
трехмерного эндоскелета ТХ. |
|
|
Затем нужно было сформировать в компьютере гримасы ТХ. Для
этого Кристанне Локен пришлось долго изображать перед камерой
гнев и ярость, хмурить брови и широко разевать рот. А затем
это изображение было опять же оцифровано, в компьютере "металлизировано"
и "надето" на череп эндоскелета. |
|
|
Раньше, как известно, для имитации
землетрясений трясли кинокамеру. Теперь даже этого делать не
нужно, все делается на компьютере командой спецэффектов, в данном
случае - компанией "Digic Pictures". Сняли бегущих
по коридору актеров, затем смоделировали трехмерное пламя и
наложили на картинку. Потом добавили искажения воздуха, и под
конец задали траекторию псевдо-хаотического движения получившейся
картинки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Еще во время работы над "Терминатором
2" руководитель по спецэффектам Деннис Мурен замечал, что
киноволшебство не всегда срабатывает, и требуется браться за
банальный "Photoshop", чтобы исправить снятое. В случае
с "Т3" "Фотошопом", конечно, не обошлось.
Взгляните на картинки: левая - реальная съемка, правая - результат
обработки. Упавшая на кран деревянная балка превратилась в бетонную.
Из кадра напрочь убрана штанга крана с закрепленной на ней камерой.
Зато в другом кадре добавлено забытое при съемке разбитое стекло.
Отчетливо видное лицо дублерши Кристанны Локен размазано до
полной неузнаваемости. Так что спецэффекты, в сущности, есть
даже там, где спецэффектов, в принципе-то, и нет.... |
|
|
|