Понедельник, 29.04.2024, 06:34
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Статистика
Т-1000 в вертолете
Для жидкой формы было использовано программное обеспечение, написанное еще для фильма "Бездна". Однако пришлось изменить некоторые параметры для того, чтобы объект выглядел более тягучим и тяжелым, чем вода. Для отражений сфотографировали кабину вертолета изнутри. Основной задачей было заставить металлического терминатора сказать фразу "Get out!" ("Пошел вон!"). Для этой цели каждая фаза движения лица была отсканирована с помощью трехмерного сканера "Cyberware". Актера зафиксировали на стуле и спроецировали на него вспомогательные сетки с двух сторон для точного позиционирования места. Затем нанесли на его лицо ключевые точки. Каждое изменение губ и лица сканировалось отдельно, то есть были сделаны разные модели на звуки "Ge-", "-t", "o-","-u-","-t". Если положение головы актера менялось, его восстанавливали по подготовленной сетке. После сканирования полученные модели были плавно интерполированы одна в другую для того, чтобы заставить модель говорить.

Третья рука Т-1000
Третья рука Т-1000 была реализована очень просто - была сшита куртка с дополнительно пристегивающимися рукавами. В дополнительный рукав вставлялся муляж руки и закреплялся на ручке управления вертолетом, в то время как в настоящей руке Роберт Патрик держал автомат. Кстати, лишняя рука до сих пор многими расценивается как ошибка Камерона.

Расплавленная сталь
Гигантский ковш был частью реального цеха, в котором снимался весь заключительный эпизод фильма. Однако для создания иллюзии льющегося из ковша металла бутафорам пришлось попотеть. В итоге сочетанием эффектной подсветки, полупрозрачного материала метоцила, дыма и легкой пиротехники удалось добиться практически реальной картины. Например, во время съемок прямо в ковше сидел пиротехник и "пускал искры".
В то время, как полномасштабный ковш был абсолютно статичным, специалисты "4Ward Production" создали миниатюрный ковш, чтобы показать разливающуюся расплавленную сталь. Для этого использовалась густая масляная смесь и софиты, заставлявшие безобидную холодную жидкость светиться белым огнем.

Схватка на заводе
Встающий из лужи расплавленного металла Т-1000 - это трехмерная модель с наложенной картой отражений, совмещенная с кадрами реальной съемки. Однако на съемочной площадке вместо будущей компьютерной модели использовался накрытый металлизированной пленкой каскадер.
Точно так же при съемке схватки Т-1000 и Т-800 вместо Роберта Патрика участвовал одетый в костюм из металлизированной пленки каскадер. Потом его фигура заменялась на трехмерную компьютерную модель, но в некоторых моментах оставлялось и натуральное изображение.
Для того, чтобы Т-1000 мог вынуть из себя лом, было сделано приспособление из двух обрезков трубы, соединенных между собой изогнутым в виде серпа металлическим прутом. Все, что было снято, это как Роберт Патрик сдвигает с пояса эту конструкцию. Затем на компьютере был смоделирован стержень, который совместили с трубками в руках Патрика, и смоделировали часть торса Патрика. А потом вновь на помощь была призвана программа "Make Sticky", с помощью которой виртуальный лом плавно выходил из обтекающего его тела Т-1000.

Расплавление Т-1000
Сцена агонии Т-1000 в чане с расплавленным металлом была единственной сценой, не прорисованной Камероном, давшим Мурену и его команде относительную свободу в ее разработке. В принципе, вся съемка свелась к нескольким фотографиям, сделанным на "натуре", а все остальное сделано компьютером. Сначала, чтобы снабдить компьютер исходными материалами, в чане, наполненном водой и маслом, сняли актеров. Затем ввели их в компьютер, добавили еще около 30-ти цифровых элементов, начиная от морфинга снятых кадров до дыма на заднем плане и ряби от горячего воздуха. Кроме того, было имитировано легкое движение камеры, чтобы превратить стационарно снятые фотокадры в подобие документальной съемки с рук.

Компьютерная модель Т-1000
Придумав жидкометаллического робота, Камерон сразу сделал ставку на компьютерную графику компании "ILM", принадлежавшей отцу "Звездных войн" Джорджу Лукасу. Сопродюсер Камерона Б.Дж.Рэк вспоминает: "Я чувствовал, что 80 процентов требующихся по сценарию спецэффектов сделать невозможно". Однако Деннис Мурен, ответственный за визуальные эффекты, был другого мнения. Он признал, что в 44-х случаях создание спецэффекта потребует разработку новых инструментов и достижения нового уровня цифровой графики, но все же это не было невозможным.
Исходя из новых потребностей старый лазерный сканер "ILM-KODAK" был заменен на новую разработку - трилинейный мультицветный CCD-сканер высокого разрешения, впервые опробованный в фильме "Крепкий орешек 2". Новый сканер полностью отвечал требованиям 35-миллиметрового стандарта.
Новые задачи и объемы работ потребовали от "ILM" расширить отдел компьютерной графики. Были укомплектованы новые рабочие места на базе графических станций "Silicon Graphics", вместо восьми аниматоров и программистов теперь работало более сорока.
Основная группа, во главе с Муреном и арт-директором Дугом Чангом (Doug Chiang), занималась разработкой трехмерного Т-1000. Для наглядности было сделано несколько масштабных и полноразмерных фигур Т-1000. Фактически, для анимации одного из превращений Т-1000 требовалось пять отдельных промежуточных стадий, развивающихся от аморфной капли жидкого металла, через блестящего хромированного человека в реальную человеческую фигуру.
Работа над Т-1000 была распределена между шестью группами специалистов. Одна из них называлась "Группа человеческого движения", и в ее задачу входило имитировать человеческие движения и жесты как можно более реалистично, в противоположность всем предыдущим опытам в кино, выглядевшим явной мультипликацией. Для этого необходимо было соблюдать законы физики, и в движениях, и в освещении, и в отражении.
Так же, как в и традиционной мультипликации для реализма движения часто использовалась ротоскопия с живых фигур, так и в компьютерной графике реальные движения переносятся в цифровую область.
Чтобы создать в цифровой форме металлического человека, от линейного скелета до полностью движущейся фигуры с мышцами и кожей, группа сначала должна была сделать фотографии особенностей движения Роберта Патрика. На актера была нанесена черная сетка, которая должна была помочь компьютеру обработать информацию о движении, а затем его движения снимали в фас и в профиль. Затем результат был оцифрован, и по ним кадр за кадром построен двигающийся компьютерный скелет. Кстати, компьютер отразил и еле заметную хромоту Патрика - результат его давнишней спортивной травмы колена.
При работе над "Т-1000" специалисты столкнулись с типичной проблемой, сопровождающей работу над сложными трехмерными формами: места стыков полигонов и отдельных частей объекта часто появляются складки и взаимные перекрытия, что нарушало общую непрерывность формы. Ответом компании "ILM" была программа "Обтяжка тела" ("Body Sock"), которая сглаживала и объединяла вместе отдельные грани смоделированной поверхности. Вспоминает технический директор "Группы человеческого движения" Стивен Фангмайер (Stefen Fangmeier): "Отдельные части тела всегда были мучением для традиционной компьютерной графики. Программа "Обтяжка тела" явилась самым большим программным достижением в "Т2" и быстро стала незаменимым инструментом в нашем арсенале."
Другой ключевой элемент цифрового арсенала "ILM", который они называли "наше секретное оружие", был всем известный "Photoshop". Когда уже не оставалось времени для исправления снятого или повторного рендеренга трехмерных сцен, художники вооружились "Фотошопом" и цифровыми планшетами, чтобы просто закрасить огрехи. "Одна из самых больших проблем, перед которой мы оказываемся при создании спецэффектов, - говорит Деннис Мурен, - это то, что волшебство не всегда срабатывает. Сложный миниатюрный взрыв может быть разрушен одной единственной летящей деталью, которая вдруг выглядит именно такой, какой и была на самом деле - маленькой. Или вокруг летящего человека вдруг оказываются видны тросы, которым надлежало быть невидимыми. Или кто-нибудь из съемочной группы вдруг отразится в стекле машины. Но если несколько лет назад потребовались бы дорогие пересъемки, то теперь это можно исправить невидимым цифровым закрашиванием. Например, в сцене, где Т-1000 выбегает из лифта в подземном гараже клиники, нам никак не удавалось избежать отделения плеч модели от тела. Это происходил на протяжении всего нескольких кадров, но этого было достаточно, чтобы разрушить иллюзию. Тогда мы просто закрасили эти промежутки, и сцена была спасена. В итоге, мы использовали "наше секретное оружие" в 30-ти процентах цифровых сцен."
Поиск